Новости
5 января 2018, 01:58

День 4 января, четверг

Цитаты дня:

*Ни у одной науки нет столько доводов, как у учения Библии .

*Гений есть терпение мысли, сосредоточенной в известном направлении.

*Если я видел дальше других, то потому, что стоял на плечах гигантов.

*Пророчество как предвещание грядущего относится к состоянию Церкви во все века.

*Опыт - это не то, что происходит с вами; это то, что вы делаете с тем, что происходит с вами.

*Небесный Владыка управляет всем миром как Властитель Вселенной… Из слепой физической необходимости, которая всегда и везде одинакова, не могло бы произойти никакого разнообразия, и всё соответственное месту и времени разнообразие сотворённых предметов, что и составляют строй и жизнь вселенной, могло произойти только по мысли и воле Существа Самобытного, которого я называю Господь Бог.

Исаак Ньютон. Сегодня – день его рождения

Сегодня, календарь:

Григорианский календарь: 4 Января 2018 г. (Четверг)

Юлианский календарь: 22 Декабря 2017 года

День Ньютона

Исаак Ньютон — всемирно признанный гений, один из величайших физиков, математиков и астрономов 17 века, чей ум и опыт создали закон всемирного тяготения и три закона механики, ставшие основой классической механики. Личность, которой посвящен сегодняшний праздник День Ньютона (Newton Day). Жизнь Ньютона с самого рождения и до смертного одра была больше наполнена случайностями и совпадениями, которые привели к закономерностям и логическим открытиям. Ученые всего мира и сегодня используют теорему Ньютона-Лейбница, закон вязкости Ньютона, первый, второй и третий законы Ньютона, бином Ньютона, интерполяционные формулы Ньютона, не говоря уже о буквально легендарном законе всемирного тяготения Ньютона. Кстати, интересно, что рассказ о падающем с дерева яблоке, которое навело Ньютона на размышления о свободном падении тел, считается правдивым. С.И. Вавилов в биографии «Исаак Ньютон» цитирует слова одного из близких знакомых Ньютона, Стаклея: «После обеда (в Лондоне, у Ньютона) погода была жаркая; мы перешли в сад и пили чай под тенью нескольких яблонь; были только мы вдвоём. Между прочим, сэр Исаак сказал мне, что точно в такой же обстановке он находился, когда впервые ему пришла в голову мысль о тяготении. Она была вызвана падением яблока, когда он сидел, погрузившись в думы. Почему яблоко всегда падает отвесно, подумал он про себя, почему не в сторону, а всегда к центру Земли. Должна существовать притягательная сила в материи, сосредоточенная в центре Земли. Если материя так тянет другую материю, то должна существовать пропорциональность её количеству. Поэтому яблоко притягивает Землю так же, как Земля яблоко. Должна, следовательно, существовать сила, подобная той, которую мы называем тяжестью, простирающаяся по всей Вселенной». И хотя многие закономерности и теории, разработанные Ньютоном, были существенно дополнены за прошедшие три века, ученые, исследователи, студенты и аспиранты естественных наук, просто любители научных знаний и экспериментов ежегодно 4 января отмечают День Ньютона — в день рождения великого англичанина. Одним из мест, посещаемых в День Ньютона, является могила ученого в Вестминстерском аббатстве в Лондоне. Надпись на могильном памятнике сконцентрировала лишь некоторые аспекты деятельности ученого, но и этих слов достаточно для понимания глубины его величия: «Здесь покоится сэр Исаак Ньютон, дворянин, который почти божественным разумом первый доказал с факелом математики движение планет, пути комет и приливы океанов. Он исследовал различие световых лучей и появляющиеся при этом различные свойства цветов, чего ранее никто не подозревал. Прилежный, мудрый и верный истолкователь природы, древности и св. писания, он утверждал своей философией величие всемогущего Бога, а нравом выражал евангельскую простоту. Пусть смертные радуются, что существовало такое украшение рода человеческого...».

В народном календаре:

Настасьин день

Этот день получил свое название в честь святой Анастасии, которую также именовали Анастасией Узорешительницей. Она жила в Риме в 3 веке во времена гонений на христиан. Свое прозвище Анастасия получила за то, что всеми силами старалась облегчить жизнь узникам, которые попали в заключение из-за своей веры. Позже ей стали молиться женщины о разрешении от других «уз» — от бремени. В Настасьин день на Руси беременные женщины вышивали полотенца, которые должны были служить оберегом при родах. Учились вышивать и девушки, а их матери доставали из сундуков родовые полотенца с вышитыми знаками, символизировавшими плодородие. Вышивальщиц называли узорницами, а вышивку — узорочьем, что также пересекалось с прозвищем святой Анастасии. Также в этот день было принято варить постную кашу. Ею кормили беременных, чтобы оградить их от возможных болезней. А еще вся семья славила свой род и своих предков. Особые почести доставались матерям. В Настасьин день наблюдали за погодой. Считалось, что если облака идут против ветра — быть снегу. В целом же погода этого дня указывает на погоду октября.

Именины в этот день: Анастасия, Дмитрий, Федор

Еще:

Международный день Браиля (Международный)

День государственности (Юта, США)

День независимости (Мьянма)

День мученика (Ангола)

День мученика (Демократическая Республика Конго)

Всемирный день гипноза (Глобальный)

День мелочей (США)

День народа ''Огони'' (Нигерия)

Национальный день спагетти (США)

День генерала Том-Тама (США)

День музыкального поп чарта (США)

День перфорированных отверстий в белютенях для голосований (США)

В истории:

- 4 января 2004 г., 14 лет назад , американский марсоход «Спирит» совершил посадку на поверхности Марса

Как небесное тело Марс был известен людям тысячи лет назад. Свое современное название эта планета получила еще во времена Древнего Рима в честь кровожадного бога войны. Видимо, ее красный цвет ассоциировался с разрушениями и кровью. В 1887 году американец Асаф Холл открыл у планеты два спутника, которые были названы Фобосом (Страх) и Деймосом (Ужас). Спутники удалось рассмотреть только благодаря великому противостоянию планет. В этом же году итальянским астрономом Джованни Скиапарелли была составлена первая карта поверхности Марса. На светлых участках ученому привиделась сеть темных линий, которые он назвал протоками. Скиапарелли заявил, что протоки окутывают всю поверхность Марса. А дальше вмешалась ошибка перевода. Итальянское слова canali переименовали в каналы, а Скиапарелли против своей воли поместил на четвертую планету искусственные гидросооружения. Именно тогда всерьез стал обсуждаться вопрос «Есть ли жизнь на Марсе»… Не привели ни к каким серьезным открытиям все усовершенствования телескопов. Строились специальные обсерватории для изучения Марса, но ясности они не приносили. Тогда настала эра межпланетных станций: советских «Марсов» и «Фобосов», американских «Маринеров», «Викингов». Ни один космический объект не привлекал столько внимания, ни к одному не отправлялось столько различных станций, и нигде не было столь много неудач, как в космической эпопее Марса... В третьем тысячелетии история освоения Марса продолжилась. Космический аппарат «Спирит», запущенный США в 2003 году по проекту Mars Exploration Rover, совершил посадку на Марс в районе кратера Гусева и плато Меридиана 4 января 2004 года. Задачей аппарата было изучение поверхности Марса и обнаружение признаков существования жизни на Марсе. Первые изображения, снятые камерами, были переданы еще во время спуска на парашюте. А уже через несколько часов после посадки в НАСА поступило около 30 Мегабайтов информации. Были переданы первые снимки места посадки, а также снимки поверхности планеты с гористыми участками кратерами. Управление аппаратом осуществляла специальная Лаборатория реактивного движения. Эту работу проводил еще один аппарат — «Оппортьюнити», запущенный США в том же году. В 2009 году планировался запуск Марсианской научной лаборатории, ресурс которой в три раза больше чем у работающих на Марсе аппаратов. Ее прибытие по расчетам предполагалось в 2012 году. Однако запуск из-за финансового кризиса был отложен.

А также:

1493 — Христофор Колумб начал путь из Америки в Европу в ходе своего первого плавания.

1878 — Русско-турецкая война 1877—1878: отряд генерала И. В. Гурко в исключительно трудных условиях перешёл через Балканы и занял Софию, освободив её от турецкого владычества.

1915 — В ходе Сарыкамышской операции русские войска взяли в плен весь 9-й турецкий корпус.

1942 — Освобожден город Боровск.

1943 — Американский журнал «Тайм» подвел итоги 1942 года и назвал Человеком года И. В. Джугашвили (Сталина).

1948 — Провозглашена независимость Бирмы.

1951 — Война в Корее: войска КНДР при поддержке китайских добровольцев повторно взяли Сеул.

1959 — Луна-1 (СССР) стала первым космическим аппаратом, достигшим окрестностей Луны

1970 — «Битлз» в последний раз работали вместе во время записи песни Let It Be для одноимённого альбома.

1985 — В одной из клиник северного Лондона родилась девочка у миссис Коттон — первой в мире суррогатной матери.

2005 — обрушение бассейна «Дельфин» в городе Чусовой. Погибли 14 человек, из них 10 — дети.

Родились в этот день:

1643 — Исаак Ньютон , английский физик, математик, астроном, философ, теолог (ум. 1727).

1710 — Джованни Баттиста Перголези , итальянский композитор, скрипач и органист (ум. 1736).

1766 — Джузеппе Каммарано , итальянский художник (ум. 1850).

1785 — Якоб Гримм , немецкий филолог, один из братьев, известных своей публикацией сказок немецкого фольклора (ум. 1863).

1809 — Луи Брайль , французский преподаватель, изобретатель точечно-рельефного шрифта для слепых (ум. 1852)

1812 — Евдокия Ростопчина , русская писательница и поэтесса (ум. 1858).

1941 — Джордж Пан Косматос , кинорежиссёр («Рембо. Первая кровь. Часть II», «Тумбстоун», «Кобра»; ум. 2005).

1934 — Зураб Церетели , грузинский скульптор.

1942 — Джон Маклафлин , английский гитарист и композитор.

1954 — Олег Романцев , советский и российский футболист и тренер.

1963 — Тилль Линдеманн , немецкий певец, бессменный вокалист и автор почти всех текстов группы Rammstein, поэт.

1965 — Джулия Ормонд , английская и американская актриса театра, кино и телевидения.

1966 — Тигран Кеосаян, российский кинорежиссер, актер, сценарист и телеведущий.

1986 — Шарлин Йи , американская актриса.

День памяти:

1108 — Гертруда Польская , дочь короля Польши Мешко II, жена великого князя киевского Изяслава I Ярославича

1465 — Шарль ( р. 1391), французский поэт, герцог Орлеанский, полководец, пробывший 25 лет в английском плену.

1695 — герцог Франсуа-Анри де Монморанси (François-Henri de Montmorency-Luxembourg), французский полководец (р. 1628).

1786 — Мозес Мендельсон (р. 1729), немецкий философ-идеалист, прозванный «германским Сократом».

1810 — Екатерина Дашкова , директор Петербургской академии наук (1783—1796), княгиня, автор мемуаров о Екатерине II (р. 1743 или 1744).

1882 — Джон Драпер (John William Draper), американский химик, первым сделавший фотографию Луны (р. 1811).

1883 — Василий Инсарский , русский писатель-мемуарист (р. 1814).

1941 — Анри Бергсон , французский философ, лауреат Нобелевской премии по литературе 1927 года (р. 1859).

1956 — Александр Гречанинов (р. 1864), композитор («Добрыня Никитич»).

1960 — Альбер Камю , французский писатель и философ, лауреат Нобелевской премии по литературе 1957 года (р. 1913).

1961 — Эрвин Шрёдингер , австрийский физик, лауреат Нобелевской премии по физике 1933 года (р. 1887).

1965 — Томас Стернз Элиот (р. 1888), англо-американский поэт, лауреат Нобелевской премии 1948 года «за выдающийся новаторский вклад в современную поэзию» («Бесплодная земля», «Полые люди», «Смерть в соборе»).

1973 — Владимир Шнейдеров (р. 1900), кинорежиссёр, сценарист, оператор, заслуженный деятель искусств РСФСР, народный артист РСФСР, зачинатель «географического» кино и телевидения в СССР.

1986 — Кристофер Ишервуд (р. 1904), английский писатель.

1995 — Брукс Стивенс (Brooks Stevens; р. 1911), инженер, создатель мотоциклов «Harley-Davidson».

1995 — Валерий Носик (р. 1940), актёр («Операция Ы», «Большая перемена», «Освобождение», «О бедном гусаре замолвите слово», «Визит дамы»).

1996 — Кира Смирнова , пародистка, исполнительница песен и романсов (р. 1922).

2009 — Вячеслав Тихонов (р. 1928), российский киноактёр, народный артист СССР.

2012 — Ева Арнольд , американский фотограф и фотожурналист, первая женщина — член агентства Magnum Photos.

2012 — Василий Белов, (р. 1932), русский писатель.

В лунном календаре:

До 19:32 (моск. время) - семнадцатый день лунного цикла: Третья четверть, Луна убывающая

Характеристика дня: Время общения, радости, дружеских встреч, ярких знакомств и запоминающихся свиданий. Особенно благоприятна первая половина дня, когда энергия на подъеме, и любое творческое дело идёт на лад. Однако следует тщательно контролировать буйство сил: не все могут выдержать значительную перемену ритма. Влияние на личность: В этот день мы с лёгкостью обретаем внутреннюю свободу. Можно дать себе некоторую волю, раскрепоститься и всласть повеселиться. Но терять голову не рекомендуется, потому что день наполнен неконтролируемой энергией. Бизнес и деньги: Считается, что день недостаточно хорош для рутинной работы, составления отчётов и перенапряжения. Не следует начинать какие-либо новые дела, можно заканчивать ранее начатые и неоконченные. Вероятно, что серьёзные переговоры сегодня не удадутся. Не надо связывать себя никакими обязательствами – это день внутренней свободы, поэтому не создавайте долгов, не давайте обещаний. Сегодня - настоящий праздник вдохновения для людей творчества и искусства. День также хорош для путешествий и торговли, вполне подходит для проведения финансовых операций. Здоровье: Травмоопасный день и, к тому же возможно проявление инфекционных болезней. Не следует принимать никакие лекарственные средства, особенно наркотического действия, ибо вероятность тяжелых последствий значительна, последствия будут тяжёлыми. Хороша сауна и омолаживающие процедуры. Стрижка волос: Может повлечь болезни и повышенную нагрузку на психику. Отношения: Проведите день в весёлой дружеской компании – это день контактов, торжеств, ярких событий, веселья, речей, песен, игр и (не удивляйтесь!) силовых упражнений. Благоприятно активное общение, налаживание связей. Брак: Считается, что этот день очень удачен для заключения браков – такой союз будет прочным, а любовь и сексуальная гармония супругов будут согревать союз долгие годы. День рождения: Рожденные в этот день люди талантливы, но особенно остро нуждаются в своей «половине». У них большая потребность в источнике энергии парной полярности, иначе человек рискует стать слабым в жизни. Нашедший свою пару будет счастливым и процветающим. В этот день Луны появились на свет Вячеслав Тихонов, Лариса Гузеева, Игорь Тамм. Общие рекомендации: Если есть возможность, то спланируйте месяц таким образом, чтобы этот лунный день остался свободным от дел. Он предназначен для активного отдыха. Предупреждения: Следите, чтобы ваше веселье не превратилось в откровенное буйство и грубое пьянство. Напомним, что энергии дня требуют тщательного контроля. Избегайте ситуаций, где возможна повышенная эмоциональная реакция. В природе будто бродит хмель – встряски и перепады энергии могут привести к неприятным последствиям, и масштаб этих последствий может быть значительным и даже трагичным.

Источники информации: http://www.calend.ru , http://www.bratsk-city.ru , https://ru.wikipedia.org/wiki , http://irkutskmedia.ru , http://allworldsms.com , http://ria.ru/announce , http://www.inpearls.ru , http://aphorism-citation.ru , http://irkipedia.ru/