С 1 января минимальный размер оплаты труда в Иркутской области вырос на 5,5% и превысил прожиточный минимум (прожиточный минимум составляет 11 653 рубля). МРОТ увеличился с 12 130 до 12 792 рублей. В новом году МРОТ рассчитывается по-новому: исходя не из потребительской корзины, а из так называемого медианного дохода (у одной половины населения зарплата выше, а у второй — ниже, чем этот показатель). Отныне МРОТ составляет 42% от медианного дохода. Размер минимальной оплаты труда с 1 января 2021 в области будет различаться в зависимости от территорий, необходимо учитывать районный коэффициент и северную надбавку. С 1 января 2021 года минимальная заработная плата будет принимать участие в расчете зарплаты и пособий. Поэтому величину МРОТ необходимо знать каждому бухгалтеру для правильного расчета заработной платы. Нужно отметить, что на территории страны существуют два вида МРОТ: 1) Федеральный — по всей стране 2) Региональный — в определенном субъекте. И если федеральный МРОТ обязателен для всех субъектов РФ, то размер регионального МРОТ индивидуален для каждого региона. Любой из субъектов РФ может изменить его по желанию. Например, в Москве и Северной столице минимальная заработная плата выше, чем в других областях. Для Санкт-Петербурга МРОТ составляет 19 000.
МРОТ в Иркутской области впервые превысил прожиточный минимум
Источник: https://bratsk.bezformata.com/listnews/mrot-v-irkutskoy-oblasti-vpervie/90250026/
Опубликовано: